ФЭНДОМ

В статью необходимо добавить точную информацию о влиянии статов на другие характеристики (в цифровом эквиваленте) как для стандартной системы расчета, так и для системы Renewal
Improve

Первичные характеристикиПравить

С получением базового уровня, игроку даются очки (англ. Stat points, статы) для распределения между основными характеристиками.

  • STR — сила[1..120] (атака оружием, переносимый вес, средние количество повреждений наносимых героем)
  • DEX — сноровка[1..120] (атака луком, скорость произнесения заклинаний, частично — скорость атаки луками и оружием, меткость, разброс повреждений от атаки, шанс ковки у кузнеца и варки у алхимика, шанс приручения и успешного воровства у монстра, минимальный урон наносимый героем)
  • AGI — ловкость[1..120] (скорость атаки оружием и луками, шанс избежать повреждения от атаки)
  • INT — интеллект[1..120] (повреждение и защита от заклинаний, количество и скорость восстановления СП, защита от части негативных эффектов, повреждение от ловушек и сокола у охотника)
  • VIT — живучесть[1..120] (количество и скорость восстановления здоровья, защита от части негативных эффектов, уменьшение получаемых при атаках физических повреждений)
  • LUK — везение[1..120] (шанс на критическую атаку, шанс на «удачливый» уворот от атаки, уменьшение шанса и времени действия негативных эффектов, шанс автоатаки соколом, шанс успешной варки у алхимика и ковки у кузнеца, шанс приручения, увеличивает максимальные повреждения наносимые героем).
  • DEF — защита[0..99], степень физической защиты, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Величина показывает процент уменьшения повреждений (50DEF дают 50 % защиту от физической атаки). Критические атаки игнорируют DEF, а навык монаха Проникающий Удар (Investigate) зависит от DEF цели (чем выше DEF, тем «больнее» бьёт навык). Число 99 практически недостижимо, кроме того, обычно бывает установлен порог DEF в районе 85.
  • MDEF — магическая защита[0..99], степень защиты от магии, которую обеспечивают предметы, одетые персонажем. Число 99 почти недостижимо, однако, при наличии хорошей материальной базы(для покупки необходимых вещей), можно набрать и 99 MDEF, получая полный иммунитет к магии.
К базовым значениям величин добавляются бонусы от профессии, заклинаний поддержки, предметов.

Вторичные характеристикиПравить

Из базовых характеристик выводятся вторичные, весьма существенные. Эти характеристики зависят от базовых характеристик и не могут быть повышены при получении нового уровня персонажа.

  • Aspd — скорость атаки(зависит от AGI и DEX). Максимальная величина скорости атаки ограничена. Формула 200-Aspd[источник не указан 466 дней] определяет задержку между ударами в «тиках», то есть увеличение Aspd с 150 до 160 увеличит количество ударов в минуту на 20 %, с 180 до 190 — на 100 % (то есть удвоит).
  • Hit — вероятность попасть по противнику(зависит от DEX и уровня персонажа). Так же характеризует разброс величины наносимого урона.
  • Flee — шанс увернуться от атаки(зависит от AGI и уровня персонажа). Hit и Flee, в некотором смысле, «противоположные» друг другу характеристики.
  • Crit — шанс на критическую атаку(от 1 до 100 %). Критическая атака игнорирует броню цели (Def), также игнорируется Vit-Def и всегда попадает (вне зависимости от Hit). Crit зависит от Luk нападающего и обороняющегося. Специальное оружие Убийц (Assasins), катары, удваивают шанс критической атаки, а также специальный скилл Убийцы (Assasins) Скрытся (англ. Cloaking) позволяет игроку скрытно перемешатся и при 1 ударе шанс также удваивается.
  • Vit-Def — защита от физических повреждений, зависит от VIT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Vit-Def. Каждое очко Vit-Def уменьшает получаемый урон на 0,8.
  • Int-Mdef — защита от магических повреждений, зависит от INT персонажа. Уменьшает получаемый урон на величину Int-Mdef.

ХП и СППравить

Две существенные характеристики персонажа это ХП (англ. HP — health point) и СП (англ. SP — spell point).

ХП — это «здоровье» персонажа, при ХП=0 персонаж «умирает».

Смерть персонажа:Править

  • на локациях, где это предусмотрено, отнимается 1 % опыта, необходимого до получения следующего уровня.
  • персонаж падает на землю. В этом режиме он может говорить, торговать с другими персонажами, но не может использовать предметы и навыки.
  • в меню появляется пункт «вернуться к месту сохранения» (услуги сохранения предоставляют NPC Kafra Service).
  • мёртвого персонажа может воскресить священник навыком «возрождение» или любой игрок, используя лист дерева Игдрассиль, или некоторые другие предметы с аналогичным эффектом.

СП — это количество маны персонажа, с её помощью он использует различные навыки, при использовании навыков количество СП уменьшается. При кол-во доступного СП меньше чем требуется навык невозможно использовать.

ХП и СП не восстанавливаются у перегруженных персонажей (Вес вешей персонажа равен или больше 50 % (При 90 % персонаж также не может атаковать)).

Скорость восстановления ХП зависит от VIT персонажа, общего количества ХП, навыков восстановления ХП и заклинаний нанесёных на персонажа.

Скорость восстановления СП зависит от INT персонажа, общего количества СП, навыков восстановления СП и заклинаний нанесёных на персонажа.

КратностиПравить

Одной из существенных особенностей игры является понятие кратности стата.

Почти все статы влияют на несколько характеристик персонажа. Например, agi (ловкость) влияет на скорость атаки, dex (сноровка), скорость каста, меткость (hit), повреждение от луков. Если скорость атаки, скорость заклинания и меткость зависят от dex линейно, то повреждения от луков существенно зависят от кратности стата. Точная формула повреждения луков (в области, касающейся DEX) выглядит так: atk=[dex/10]²+dex, то есть по мере роста DEX всё большую роль начинает играть первое слагаемое — кратность 10. Для LUK (стата, определяющего шанс на критическое попадание, шанс на «perfect dodge» и шанс автоатаки соколом у охотника, уменьшение шанса получения негативного эффекта от атаки и заклинания) существует три кратности: каждый пункт удачи даёт +0.1~0.3 % к защите от стана (оглушения), заморозки (зависит от базовогу уровня принимающего статус персонажа и уровня накладывающего), каждый пункт дают +0.3 % к шансу критической атаки, +0.1 % к шансу «совершенного уклонения» (англ. lucky dodge). Кратность на STR (силу)равная 10. Кратность на VIT («здоровость»)равная 5 к регену очков жизни, также каждая единица вит дает +1 % к защите от стана(оглушения), молчания, отравления. Кратность на INT равная 6 для регена очков маны, 7 к минимальному магическому урону, 5 к максимальному магическому урону, каждая единица инт дает +1 % защиты от негативных статусов слепота, сон, каменное проклятье. Учитывание всех этих кратностей для получения максимального положительного эффекта персонажа называется построением билда персонажа (от англ. build), что является весьма сложной задачей (нужно учитывать статы, которые добавляют заклинания поддержки, статы от оружия и обмундирования). В большинстве случаев построение билда производится на специальных калькуляторах, которые могут быть легко найдены в сети интернет.