ФЭНДОМ

Статья уныла, ибо представляет из себя стену текста. Необходимо добавить несколько картинок по теме.
Pictures

Как и в любой другой игре, здесь присутствует свой жаргон, ниже приведены наиболее популярные слова и их расшифровки:

  • Моб, mob (англ. Mobile Object) — в онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.
  • Нюпс, НПС, НПЦ, Непись, NPC (англ. Non-Playing Character) — компьютерный персонаж, робот, не принимающий активного участия в игре.
  • Чар, Перс (англ. character) — персонаж, управляемый игроком.
  • Билд (англ. build)- план распределения очков статусов (стр, аги и т. д.) для персонажа, при создании билда пытаються максимально приспособить персонажа для цели его создания: ПВП, походов на МВП, ВОЕ(ГВ), нВОЕ(нГВ), варки, ковки, приготовления блюд и т. д.
  • ВОЕ, WoE (англ. War of Emperium) — буквально переводиться как Война за Империум. Чаще используется ещё более краткое сокращение ГВ — англ. Guild Wars, переводиться как «Войны гильдий».
  • нВОЕ, НубГВ — то же самое что и ВОЕ, но проводиться в других локациях, и было сделано специально для новичков, поэтому ограничение по уровню на участие в нГВ — 59 базовый и 50 профессиональный уровень, так же не допускаються 2ые, экспертные, первые экспертные (старший маг, старший вор и т. д.) профессии, суперновички, нинзи и стрелки.
  • ПВМ, PvM (сокр. от англ. Player vs. Monsters) — это сокращение в основном используется при кратком описании билда персонажа. Если данный термин использовался в описании (к примеру ПВМ син), то это значит что данный персонаж более всего приспособлен для убийства простых монстров, а следовательно для быстрой прокачки и сбора лута.
  • ПВП, PvP (сокр. от англ. Player vs. Player) — производное от Player versus Player (игрок против игрока). Режим игры, при включении которого один игрок может наносить прямой урон, от умений или просто атаки, другому игроку. На официальных серверах данный режим активен только на специальных локациях — арене.
  • МВП, MvP (сокр. от англ. Most Valuable Player) — самый ценный игрок. Звание которое получает персонаж нанесший больше всего урона по монстру боссу. Так же этим словом называют монстров боссов, за которых могут дать это звание (есть монстры боссы, за которых это звание не дают).
  • Нуб, Нуп, Ньюб (сокр. от англ. newbie (новичок)) - в основном слово используется как оскорбительное, им называют игроков, которые ничего не умеют сами: не любят прокачивать своего персонажа, не хотят копить на экипировку, а только клянчут и раздражают других игроков. Такие люди не всегда в игре новички, нубом можно быть и полгода, и год. Иногда нубами называют профессию новичок (novice) — это грубая ошибка, но очень распространенная.
  • Профа — профессия персонажа (сокращение)
  • Килстилинг, килстил, KS (англ. kill stealing) — убийство какого-либо монстра или персонажа, уже почти убитого другим персонажем. Если вы убьете монстра то часть опыта перейдет вам, если игрок бивший до этого монстра, подаст жалобу в администрацию, то вас могут забанить.
  • Лут (англ. Loot (добыча)) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба.
  • Лутинг — собирание лута, иногда под этим словом подразумевается собирание чужого лута — грубое нарушение правил игры.
  • Экспа, экспириенс, EXP (англ. experience (опыт)) — единицы опыта, которые персонаж обычно получает за выполнение квестов и убийство мобов. С набором определенного числа опыта герой переходит на следующий уровень. Опыт в игре Ragnarok бывает двух видов — базового (Base experience) и профессионального (Job experience), которые независимы друг от друга.
  • Стр, Аги, Вит, Инт, Дэкс, Лак — упрощенные названия характеристик персонажа. Strength (STR, сила), Agility (AGI, ловкость), Vitality (VIT, живучесть), Dexterity (DEX, сноровка), Intelligence (INT, интеллект), Luck (LUK, удача).
  • Шмот, Эквип (англ. equipment (снаряжение)) — используемая игроком одежда.
  • Лампа — персонаж достигший 99 уровня. Произошло слово, скорее всего, от того что при получении 99 уровня под ногами персонажа появляется голубое свечение.
  • Адванс (англ. advanced (продвинутый)) — сокращенное название для вторых продвинутых профессий любого класса.
  • ХП (сокр. от англ. high priest) — продвинутая профессия Священника — Епископ, в английском переводе игры High Priest.
  • ЛК, LK (сокр. от англ. Lord Knight) — продвинутая профессия Рыцаря — Командор, в английском переводе игры Lord Knight.
  • ХВ, HW (сокр. от англ. High Wizard) — продвинутая профессия Волшебника — Архимаг, в английском переводе игры High Wizard.
  • МС/ВС, MS/WS (сокр. от англ. Master Smith/White Smith.) — продвинутая профессия Кузнеца — Оружейник, в английском переводе игры Master Smith/White Smith.Как и в любой другой игре, здесь присутствует свой жаргон, ниже приведены наиболее популярные слова и их расшифровки: